Выставочный стенд вашей компании. Советы профессионала.

Выставочный маркетинг является одним из главных инструментов продаж и продвижения продуктов и услуг среди потенциальных потребителей. В 2016 году расходы на участие в различных торговых и промышленных выставках выросли на 6 процентов. Следует отметить, что расходы компаний на маркетинговые исследования и прямую рекламу практически не изменились в сравнении с 2015 годам. Как эффективно использовать выставочное пространство, рассказывает Управляющий партнер компании RCS Дмитрий Шаньгин.
По словам Дмитрия, несмотря на рост активности в выставочном бизнесе очень многие компании-участники имеют жесткие ограничения по бюджетам, поэтому очень важно правильно распределить расходы на выставку и грамотно организовать работу стенда.
Первое – это конструкция и дизайн стенда. Вы, как заказчик, должны поставить главную задачу перед дизайнером и компанией застройщиком – наиболее эффектно показать на стенде вашу продукцию. Не надо гнаться за какими-то супер индивидуальными решениями по дизайну. Ингода стандартное модульное решение в сочетании с несколькими доступными световыми и мультимедийными технологиями может оказаться и бюджетным и оригинальным. Обязательно требуйте от проектировщиков стенда прорисовки макетов в 3D формате. Это поможет вам найти недочеты и вовремя скорректировать проект.
Второе, обязательно направьте своего представителя на застройку стенда. Требуйте четкого следования утвержденному проекту. Нередко застройщики ошибаются в цветовой гамме, размерах и даже формах логотипов. Для международных компаний чрезвычайно важно соблюдать все стандарты брендирования. Следует помнить, что в ходе застройки еще можно, что-то поправить, тогда как во время работы стенда, практически исключены какие-то монтажные работы, что может быть очень критичным в случае необходимости исправления ошибок.
Современные стенды – это сложные конструкции с большим количеством технологических монтажных схем, программированием, экранами, демонстрационными моделями и т.д., поэтому очень важно правильно рассчитать потребляемую вашим оборудованием мощность и правильно запитать стенд электричеством. Обязательно протестируйте все оборудование после окончания застройки.
Третье – это раздаточный материал на стенде. Не забудьте спланировать отдельный бюджет на услуги печати брошюр, листовок, визитных карточек. Важно не ошибиться с требуемым на выставку количеством раздаточного материала. Но как более или менее точно его подсчитать? Дмитрий предлагает не раздавать материалы налево и направо, тем более, что по опыту большинство материалов оказывается в мусорке за пределами выставки или выбрасывается в отеле. Нужно стараться получить адреса действительно заинтересованных в вашем товаре посетителей стенда и пообещать выслать нужные материалы почтой. Такой подход сэкономит бюджет на печать, поможет установить и развить отношения с потенциальным клиентом. Только не забудьте выполнить свое обещание по доставке материалов, тем самым вы зарекомендуете себя как надежного и внимательного партнера.
По мнению Дмитрия очень важно обратить внимание на одежду и стиль ваших стендистов. Если вы продумали цветовую гамму униформы, сочетающуюся с цветами стенда, правильно расположили логотипы на одежде и проявили внимание к стильным аксессуарам (галстуки, платки…) вы значительно повысите шансы на успешное участие в выставке.
Но все вышесказанное лишь половина из того, что требуется для правильной работы стенда. Главное – привлечь внимание посетителей! Но как? Дмитрий рекомендует использовать больше интерактивных технологий. Если вы хотите подчеркнуть технологичность своей компании и продукции, сделайте это с помощью виртуальной или дополненной реальности. Даже такие доступные и несложные технологии, которые предлагает компания RCS, как селфи-зеркало, например, могут обеспечить вам постоянный наплыв потенциальных клиентов. Не сбрасывайте со счетов и аниматоров или моделей, которые будут раздавать материалы или привлекать посетителей на стенд. Но учтите, что их внешний вид, необычные костюмы будут иметь решающее значение для успеха.
Нельзя не сказать еще об одной проблеме – раздаче сувениров на стенде. Помните, что отсечь так называемых «пылесосов» можно несколькими способами, начиная от предложения пройти профессиональный тест, зарегистрироваться или использовать интерактивные технологии, например известную всем с детства кран-машину. Прозрачный бокс кран-машины заполнен доверху вашими брендированными сувенирами, но не так просто вытащить их, поэтому вы экономите на раздатке сувениров, а еще привлекаете массу желающих, в т.ч. потенциальных клиентов к вам на стенд. Ажиотаж вокруг стенда всегда вызывает внимание и стремление самому поучаствовать в акции.
Еще совет как правильно выстроить работу с посетителями стенда. Во-первых, многое зависит от активности ваших сотрудников на стенде. Вам важно получить как можно больше контактных данных посетителей. Сделайте это в ненавязчивой форме, предлагая пройти тест-игру на тач-скрин столе. Посетитель оставит вам свой адрес, протестирует свои знания, познакомится с вашей продукцией и может получить приз. Все просто и интересно! Есть еще один способ сбора контактов на выставке. Ваш сотрудник стенда, а лучше аниматор может ходить по выставке с лототроном и предлагать принять участие в лотерее по визитным карточкам на вашем стенде. Это действует безупречно.
Не стоит забывать и о комфортных условиях работы ваших стендистов. Нужно предусмотреть хотя бы минимально необходимый набор напитков, чтобы люди не тратили время на поиски воды вместо работы на стенде. Это кстати можно совместить с предоставлением бесплатных чая, кофе, соков и воды для тех с кем вы проводите переговоры на стенде. На расходы это сильно не повлияет, но подчеркнет вашу заботу о людях и внимательное отношение к потенциальным партнерам и клиентам.
И последнее. Не забудьте попросить написать отчеты о выставке тех, кто работал на стенде. Постарайтесь получить оценку стенда с точки зрения его удобства для работы и привлекательности с тем, чтобы можно было учесть недочеты в будущих проектах.
Успешного вам бизнеса!