Поиск спецпредложений

Может ли виртуальная реальность найти применение в гостиничном бизнесе?

Может ли виртуальная реальность найти применение в гостиничном бизнесе?
15.04.2015

Виртуальная реальность – это одна последних инноваций, которая становится все более и более доступной для широкой публики. Она создает у пользователя эффект полного погружения в другую среду которая становится интерактивной и идентичной путешествию в новой реальности. Прибор представляет собой шлем-очки, который проецирует реальное или искусственное 3D изображение.

В настоящее время виртуальная реальность находит применение в медицине, профессиональном обучении (различные симуляторы) или в индустрии игр и развлечений. Возникает вопрос, возможно ли использовать виртуальную реальность в туристическом бизнесе?

Технология Google Glass уже устарела, ей на смену идет новое поколение гаджетов более современных и многофункциональных, основанных на принципах виртуальной реальности. Все больше и больше серьезных игроков рынка высоких технологий активно включаются в разработку и завоевание своей ниши в виртуальном мире. Пионерами в этой области являются бывшие старт-ап компании, такие как Oculus VR, дочка Facebook. Именно ее разработка виртуальной реальности на базе шлема Oculus Rift наиболее известна и распространена на рынках разных стран мира. Этот шлем с 2105 года уже активно продается по цене около 350 евро.

виртуальная реальность для отелей 2.jpg

Но конкуренция на этом рынке постоянно нарастает, несмотря на большое количество различных патентов, которые зарегистрированы на Oculus, компания Samsung партнер Oculus в 2014 году запустила проект Samsung Gear VR с очень конкурентной ценой нового продукта в 200 евро. Другая компания Altergaze, специализирующаяся на производстве 3D принтеров, предлагает пользователям создавать (печатать на принтерах) свои очки дополненной реальности. И наконец, пока Sony в тайне разрабатывает свой проект дополненной реальности Morpheus, Google запустил новую низкобюджетную версию Cardboard, шлем виртуальной реальности из картона, стоимость которого не превышает 15 евро. Этот гаджет сопряжен с программами Google Earth и Google Map.

Возникает вопрос, какое применение шлемы виртуальной реальности могут найти в туристической отрасли? Станут ли они рабочим инструментов для туристических агентств, заменив собой брошюры? Помогут ли они клиентам определиться с выбором места отдыха и отеля при подготовке к отпуску, став таким же повседневным прибором как Iphone или Ipad. Или может, этот гаджет позволит путешествовать по миру не вставая с дивана? Ничего нельзя исключать! Тем временем, все больше специалистов туристического бизнеса знакомятся с возможностями виртуальной реальности.

Рекламировать туристическое направление или отель с помощью виртуальной реальности.

Едва сойдя с производственного конвейера l'Oculus Rift сразу привлек внимание всемирно известной цепочки отелей Marriott International. В рамках развития этого направления руководство отельной цепочки заключило контракт о сотрудничестве с британской компанией спецэффектов Framestore CFC, широко известной в кинематографических кругах по участию в производстве фильмов «Гарри Поттер» и «Побег из курятника». Марриотт установил две кабины для виртуальной телепортации, работающих на технологии Oculus Rift в Нью-Йорке. Клиенты имеют возможность виртуально прогуляться по гавайскому пляжу с черным вулканическим песком или подняться на вершину одного из лондонских небоскребов. Помимо виртуального эффекта клиенты могли почувствовать реальный теплый бриз на пляже Гавайев и холодный ветер Лондона.

марриот виртуальная реальность.jpg

В интервью журналу «Wired» Вице-президент по маркетингу Marriott Hotels&Resort отметил: «Технология виртуальной реальности уже известна на рынке какое-то время и она все больше и больше становится доступной для широкой публики и мы хотим быть одними из первых, кто погрузится в нее. Мы хотим чего-нибудь более увлекательного, более подходящего, чтобы люди смогли ощутить эмоции от виртуальных путешествий сравнимые с реальными.

Другая компания Eon Reality планирует запустить в ближайшее время свой продукт Nassif House, который позволяет открывать для себя с помощью виртуального путешествия труднодоступные места по всему миру.

А если виртуальную реальность использовать в меню ресторана отеля?

Дизайнер Jinsoo An из Лос Анжелоса создал экспериментальный ресторан с использованием виртуальной реальности, названный Project Nourished, который требует использования гостями специального шлема Oculus Rift. Проект дает возможность людям с различными медицинскими противопоказаниями по еде (диабет, аллергия, ожирение…) пробовать запрещенные им блюда. Этот же проект позволяет гостям ресторана оказаться в любом другом ресторане мира, например в каком-нибудь парижском кафе и даже почувствовать запахи блюд его кухни. Сама пища в этом проекте виртуально выглядит как обычный стейк, пирог или суши, и по вкусу она идентична этим продуктам, но на самом деле перед вами производные из агар-агара низко калорийные и полезные для здоровья продукты. Такое кулинарное решение может стать одним из пунктов меню любого ресторана.

виртуальная реальность.jpg

Конечно виртуальные ощущения и путешествия никогда не заменят реальные, но для тех кто сомневается какой отель выбрать или куда поехать в отпуск это может быть очень полезным инструментом.


Возврат к списку