Поиск спецпредложений

Использование социальных сетей для организации мероприятий

Использование социальных сетей для организации мероприятий
06.08.2015

На основе практического опыта работы компании «RCS» в области организации разного рода деловых и развлекательных мероприятий можно выделить ряд особенностей.

Во-первых, степень и активность задействования социальных сетей во многом зависит от целей и задач мероприятия. Наибольший эффект от этого канала можно достичь при нацеленности на вовлечение в мероприятие потенциальных клиентов и покупателей. К такого рода акциям можно отнести презентации автомобильных брендов по выводу на рынок новым марок машин или производителей бытовой техники для промоакций, нацеленных на увеличение продаж.

Во-вторых, для внутрикорпоративных мероприятий делового характера социальные сети используются реже, что связано с определенными ограничениями по корпоративным стандартам.

В-третьих, активное использование корпоративных сетей требует большой подготовительной работы , постоянного мониторинга и отслеживания процесса освещения мероприятия и ввиду нехватки человеческих ресурсов не все компании могут себе это позволить. С другой стороны, для событийных мероприятий и праздников социальные сети являются хорошим инструментом для улучшения имиджа бренда и повышения лояльности сотрудников и клиентов. Наиболее часто наши клиенты пользуются соцсетями на самих мероприятиях, чтобы выкладывать поздравления, фото, общения участников.

social-media.jpg

Среди деловых мероприятий самыми эффективными и популярными для работы являются BTL акции. В соцсетях можно широко анонсировать саму акцию задолго до периода ее проведения, привлечь большое количество участников проведя лотереи и конкурсы.

шаньгин сергей.jpg

Безусловно, одним из преимуществ работы с соцсетями является охват большой аудитории клиентов и получение обратной связи, интерактивность акции. Следует отметить, что выбор соцсети также очень важен, т.к. в зависимости от типа мероприятия «В контакте», например, может не сработать, а «Facebook» наоборот оказаться самым эффективным каналом. Организаторы должны учитывать специфику пользователей той или иной сети и грамотно выбирать нужную сеть. Для BTL акций «В контакте» более предпочтительна, а «Facebook» больше подойдет для конференц-мероприятий.

facebook_like_thumb.jpg

По опыту работы самой большой популярностью пользуются хэштеги, когда участники выкладывают с ними свои фото или комментарии. На Youtube чаще всего выкладываются видеоролики с массовых мероприятий или промоакций. Внутрикорпоративные событийные мероприятия и праздники редко выносятся в сеть и как правило ролики с них размещаются только на корпоративных сайтах. 

Соцсети предоставляют различные сервисы о которых организаторы должны знать и умело их использовать. Например, при подготовке мероприятия можно «Создать сообщество», активно использовать функции «Пригласить друзей» или «Рассказать друзьям». При этом нужно помнить о необходимости постоянной модерации созданной группы, поддержании интереса участников к событию. Полезно использовать «Календарь» с напоминанием о дате мероприятия.

В последнее время, особенно при использовании на мероприятиях различных интерактивных технологий, например, виртуального граффити и фотобудки дополненной реальности мы постоянно используем хэштег мероприятия и участники не только получают моментальные фото на самом празднике, но и могут скачивать и обмениваться ими с друзьями после мероприятия.

2.jpg

Одним из вариантов получения «продленного» эффекта после мероприятия – это поддержание в активном состоянии созданного «Сообщества». Люди могут вновь и вновь возвращаться к нужной теме, если вы обновляете фото, пишите новости и комментарии, а если ваша акция или мероприятие проходит с определенной регулярностью, то интерес у участников можно закрепить надолго, оповещая о сроках следующей акции, проводя мотивационные акции и т.д.

Сейчас появилось много специализированных рекламных агентств, которые предлагают услуги по проведению различных акций в соцсетях, но по большому счету никаких технических сложностей в работе с социальными сетями нет, нужно только целенаправленно и постоянно заниматься этим направлением.


Возврат к списку