Поиск спецпредложений

Групповые бронирования в отелях. Как меняется этот сегмент отельного бизнеса.

Групповые бронирования в отелях. Как меняется этот сегмент отельного бизнеса.
28.05.2015

Французский интернет-портал Hospitality ON провел исследование на тему эволюции группового туризма в Европе и его влиянии на отельный бизнес.

Всем известно, что основной тенденцией развития современного туризма является увеличение индивидуальных бронирований и в этой связи интересно понять, что же происходит с групповым туризмом, исходя из оценок отельеров.

Выяснилось, что по данным опрошенных отельеров групповые бронирования в среднем составляют 18% от всего объема заказов. Интересно, что те отели, которые не считают групповой сегмент основным для своих отелей, получили менее 20% доходов от этого сегмента, а таких отелей оказалось больше половины. Напротив отели, считающие этот сегмент для себя очень важным, а таких оказалось только 10% от всего числа опрошенных, зафиксировали в среднем более 50% от всех бронирований именно по групповым тарифам. К сожалению более 20% опрошенных отелей отказались предоставить свою статистику.

Согласно данным этого исследования все отельеры подтвердили, что основными групповыми клиентами для них являются пенсионеры и пожилые туристы процент которых составляет 38,5% от всех групп, следующий по объемам сегмент – MICE-группы, их число составляет 37,6% и около 25% составляют группы школьников и различных ассоциаций.

групповое бронирование.jpg

Каковы особенности работы отеля с каждым из групповых сегментов.

Конечно, каждая из групп имеет свои особенности и требует особого подхода всех служб отеля к ее обслуживанию. Для участников конгрессов и групп MICE очень важны такие сервисы как свободный доступ к Wi-Fi в как можно более широкой зоне помещений отеля. Для них также приоритетом является шаговая доступность от отеля до конгресс-центра, высокое качество обслуживания в отеле от румсервиса до ресторанов и баров. Одним из основных требований для этой категории групп все чаще становится уровень языковой подготовки персонала отеля, способность общаться с клиентами на нескольких языках.

Для школьных групп первостепенное значение имеет бюджет на размещение, большая зависимость от стоимости номеров и соответственно категории отеля. При этом не менее важным является уровень безопасности в отеле во всех ее смыслах. Не стоит недооценивать и такие факторы как наличие парковки для автобусов и зала для развлечений.

У туристов пожилого возраста, как ни парадоксально, требования к отелю чрезвычайно высокие, несмотря на то, что они путешествуют группой, они требуют к себе отношения как к туристам-индивидуалам. Оправдаются ли ожидания этих туристов во многом зависит от лояльности и понимания их потребностей персоналом отеля. Скорость заселения cheсk-in группы – одна из первейших задач отеля. Эти клиенты при заезде должны сразу же попасть в номера. Они должны быть уверены в четкости соблюдения программы по питанию и быть информированы по содержанию меню. Что касается питания таких групп, то оно должно быть прежде всего обильным.

рецепшн.jpg

В общей статистике групповые бронирования демонстрируют отрицательную динамику.

Согласно данным исследования, только четверть отельеров заявила о росте групповых бронирований. Напротив, 46% профессионалов отельного рынка констатировали спад активности в групповом сегменте. Помимо спада в бронированиях, некоторые специалисты отмечают снижение покупательной способности туристов пожилого возраста. Если раньше по статистике участники таких групп совершали в среднем не менее 2 поездок в год, то теперь они путешествуют не более 1 раза в год, а то и вовсе отказываются от таких поездок. Одной из причин может стать все больший доступ людей старшего возраста к технологиям и возможности совершать ими самостоятельные индивидуальные бронирования поездок через интернет. Возможно, по этой причине часть клиентов из группового сегмента переходит в разряд индивидуальных туристов. В любом случае индивидуальный или групповой сегменты туристов пожилого возраста по данным этого исследования в настоящее время на подъеме.

В случае с зарубежными группами некоторые эксперты сетуют на то, что снижение их количества может быть связано с усилением мер безопасности и антитеррористических мероприятий в отелях. Действительно, например теракт в Париже в январе 2015 года, в городе с самой высокой посещаемостью иностранными туристами, заставил большинство отелей усилить меры контроля и безопасности, при этом дополнительно возникшие расходы они переложили на клиентов. Другие эксперты считают, что такие меры и последствия теракта не могли послужить причиной снижения количества иностранных групп в отелях Парижа.

вебинар.jpg

Еще одной причиной снижения активности, например MICE-групп, могут быть активно развивающиеся технологии в области видео-конференций и интернет-технологий, вебинары, что позволяет профессионалам общаться, не выходя из офиса со своими коллегами по всему миру.

Таким образом, из анализа следует вывод, что снижение группового туризма отельеры могут компенсировать лишь активной борьбой за туристов-индивидуалов.

А те, из групповых клиентов, кто хочет оптимизировать расходы на свои MICE-мероприятия должны постоянно следить за обновлениями наших специальных предложений в разделах конференц-услуг и отелей http://micediscount.ru/conference-services/


Возврат к списку