Поиск спецпредложений

6 психологических инструментов воздействия на клиента сайта

6 психологических инструментов воздействия на клиента сайта
31.07.2015

В интернете представлены миллионы компаний. Среди них есть крупные корпорации и есть совсем маленькие, со штатом сотрудников в несколько человек. Но перед всеми компаниями независимо от масштаба стоит общая задача – продажи на сайте. Так есть ли какие-то секреты, которые позволяют учесть психологические особенности поведения человека на сайте, позволяющие мотивировать посетителя сделать бронирование, заказ или клик в нужном разделе?

Вот шесть простых психологических особенностей, которые могут поднять эффективность вашего сайта.

1. Нужно вызвать эмоцию.

По выводам ученых психологов наши эмоции часто имеют доминирующее значение над рациональным поведением. Известный в научных кругах журнал Harvard Business Review отмечает, что сильная эмоциональная активация всегда ведет к успеху. Поэтому постарайтесь передать через сайт уважительное отношение к клиенту. Это поможет ему почувствовать себя комфортно. Настроит на получение позитивных эмоций.

эмоции.jpg

2. Создайте эффект срочности.

Приведем в качестве примера известные купонные или скидочные сайты. Обратите внимание, что все они построены на ограничение клиента во времени покупки. Покупай скорее или товар уйдет.

Некоторые сайты даже запускают обратный отсчет времени, используют прием ограничения количества товара, пишут, что остались последние 3 экземпляра.

Это работает. Ничто не мотивирует к покупке сильнее, чем ограничение покупателя во времени и ощущение срочности.

купон.jpg

3. Используйте настройки «По умолчанию».

Известный эксперт в области web usability Якоб Нильсен ввел термин «сила умолчания», чтобы объяснить самый простой способ удержания клиента на сайте и подведению его к совершению покупки.

Действительно, все гениальное просто. Согласитесь, ведь если при наведении курсора на поле для заполнения всплывают ваши данные, заполненные при предыдущем посещении сайта – это важный инструмент, который делает вашу жизнь проще, вы идете по пути наименьшего сопротивления, вам не нужно думать и вспоминать какие-то данные. Несколько кликов и клиент совершил покупку.

юзабилити.jpg

4. Сделайте процесс бронирования или покупки как можно проще.

Любой человек при бронировании или совершении on-line покупки хочет понимать, насколько сложен будет процесс, много ли информации ему придется заполнять, и сколько времени у него уйдет на заполнение формы.

Поэтому сделайте процесс покупки или бронирование предельно простым. Некоторые компании размещают на странице заказа простой и понятный progress bar, который показывает пошаговую инструкцию бронирования. Все это снимает беспокойства клиента и способствует быстрой покупке.

Hotels.jpg

5. Используйте инструмент подтверждающий правильность принятого клиентом решения.

Речь идет о размещении на сайте информации о том, сколько за некоторое время совершено покупок на сайте, сколько единиц и какого товара куплено, сколько человек сейчас находится на сайте. Все это способствует утверждению у клиента правильности принятого решения о покупке. Ведь столько людей делают тоже самое. Клиент уверен, что он должен поступить аналогичным образом, должен купить товар или сделать бронь, как другие люди. Тем самым он получает социальное одобрение своего действия.

21.png

6. Спровоцируйте у клиента чувство вины.

Любой продавец или владелец on-line магазина знает, что бронь или предварительный заказ – это еще не покупка. Поэтому умные продавцы стремятся сформировать у клиента чувство вины за возможный отказ от бронирования или покупки. Делается это разными способами. Самый простой – поблагодарить клиента сразу после брони за то, что он выбрал именно вас или ваш товар. Заставьте клиента убедиться, что он сделал правильный выбор, совершив покупку у вас. Вы можете также выслать напоминание и все данные бронирования на e-mail клиента. Некоторые предлагают поделиться информацией о будущей покупке или забронированной поездке в соцсетях, поощряя это дополнительными бонусами. После такого, конечно у клиентов меньше шансов принять решение об аннуляции заказа ведь знакомые и друзья в курсе предстоящего и опять срабатывает чувство вины, если возникнет желание отказаться от покупки.

спасибо.jpg

Мы привели лишь 6 психологических инструментов, которые будут способствовать успешному развитию вашего интернет-бизнеса. Попробуйте начать с них и достаточно скоро вы убедитесь, что они работают.


Возврат к списку