Поиск спецпредложений

Агентства. Рынок MICE

– Какого рода мероприятия организует ваша компания?

– Практически все виды корпоративных мероприятий в России и за рубежом: inсentive (поощрительные поездки), teambulding (командообразование), корпоративные праздники, конференции, семинары. Ежегодно наша компания проводит 1400–1700 таких мероприятий, включая однодневные тренинги. Около 60% из них в России и 40% – за рубежом. Только за последние два года мы проводили мероприятия разного формата в более чем 40 странах мира.
– Сергей, почему клиентам стоит выбрать именно вашу компанию?

– Мы работаем на рынке с 2007 года, имеем большой опыт в организации мероприятий в России и за рубежом с числом участников до 2500 человек. Наша компания специализируется только на направлении MICE, при этом мы имеем все необходимые юридические документы для тур-операторской деятельности. Среди наших постоянных клиентов более 50 компаний, в том числе 20 транснациональных FCMG корпораций. В структуре компании есть event-отдел, который решает креативные задачи для конференц-мероприятий и корпоративных праздников.
– С какими группами вы работаете?

– Состав участников разный. Стандарт для конференции – 50–150 человек на 3–5 дней. Inсentive-группы обычно меньше – от 20 до 60 человек. В среднем ежегодно организуем от 5 до 10 выездных зарубежных мероприятий для больших групп с числом участников от 300 до 1000 человек. А это решение всех вопросов – визового обеспечения, чартерной перевозки и всей логистики непосредственно на месте.
– Что должен знать агент о своем клиенте, прежде чем обратиться к вам?
– Наряду с другими техническими вопросами мы сначала спрашиваем агента о финансовых возможностях клиента, но зачастую этот вопрос остается без ответа, так как клиент хочет сначала получить ценовое предложение от нас. Перед организацией конференции нам обязательно нужно знать, сколько дней заложено на мероприятие, какое количество участников, а также одноместных и двухместных номеров потребуется. Конечно, нужна и основная информация о группе, задачах конференции и необходимом оборудовании. Если планируется развлекательная программа, нужно знать пожелания клиента. Следующий блок вопросов связан с питанием и гала-ужином. Для нас важно понимать основные цели мероприятия, чтобы грамотно создать интересный продукт, который бы помог клиенту решить поставленную на мероприятии задачу.
– А если говорить о среднем бюджете?..

– Проведение четырехдневной конференции, рассчитанной на участие 150 человек, будет стоить $1200–1500 на участника.
В бюджет мероприятия входит конференц-часть, teambulding и гала-ужин. Организация inсentiveпоездок обойдется компании минимум в $2000-2500 на человека. Кстати, за последние годы я могу насчитать не более десяти мероприятий, которые проводились на базе отелей уровня 3*. Выездные конференции для партнеров или дилеров – это статусные мероприятия, как правило, имеющие большое значение для развития бизнеса клиентов. В этом случае наши заказчики выбирают оптимальное соотношение цены и качества.
– Какую комиссию RCS платит агентам?

– В этом бизнесе вознаграждение для агентств составляет 5–10%. Не стоит думать, что это небольшая сумма. Как правило, в MICE серьезные мероприятия, большие бюджеты, комплексные услуги. Поэтому комиссия выходит вполне достойная. И не надо забывать о конкурентоспособности ваших предложений. Клиенты очень хорошо умеют считать, и большинство из них проводит тендеры либо по каждому мероприятию, либо по наиболее значимым и масштабным.
– Агенты активно сотрудничают с вами?

– Сейчас практически 99% нашей работы – это прямое взаимодействие с корпоративными клиентами, а не с агентами. А вообще говоря, сеть турагентств в России довольно широкая, и, на мой взгляд, корпоративный туризм в ближайшее время станет частью их бизнеса. Пока же мы, специализированные туроператоры, ощущаем некоторую неуверенность со стороны агентств. Они побаиваются «связываться» с корпоративным клиентом, поскольку привыкли работать на рынке массового туризма, и им кажется, что схема работы там совершенно другая. На самом деле модель та же. Агент всегда обращается к туроператору, который создает профессиональный продукт. Мы специализируемся на корпоративномтуризме и выступаем для агентств в качестве партнера. Как я уже сказал, задача агентов – максимально точно и оперативно донести до нас потребности и задачи клиента. Мы, в свою очередь, подготовим комплексное и достойное предложение. Нерешаемых задач не бывает.
– Но бывают сложные…
– Это точно. С корпоративными клиентами работать непросто. Зачастую они сами не знают, в какую страну или регион хотят поехать. В таких ситуациях мы готовим предложения для одного клиента по 7–10 разным странам. Кстати, недавно мы запустили интернет-проект www.micediscount.ru, который был создан в помощь всем участникам рынка MICE. На сайте аккумулируются все актуальные предложения по групповым скидкам от пансионатов, санаториев, отелей и ресторанов. Очень удобная вещь.
– Какие страны наиболее популярны сегодня для MICE?

– Сейчас – Европа. Раньше на первом месте был Египет, но в связи с известными событиями он потерял свои позиции на рынке и потоки перераспределились. Для проведения больших конференций привлекательны Кипр, Турция, Черногория и другие страны с упрощенными визовыми режимами. По сегменту inсentive-туризма лидируют Вьетнам, Мексика, Аргентина, Куба, Доминикана.
Если говорить про Россию, то ежемесячно мы проводим более 100 коротких однодневных тренингов,совещаний и конференций почти во всех крупных городах. Но это небольшие мероприятия. Для проведения крупных конференций от 150 человек и более популярны Москва, Санкт-Петербург и их пригороды, Казань, Черноморское побережье, Нижний Новгород.
– Какие отрасли и регионы представляют ваши клиенты?
– Запросы на корпоративный туризм пока получаем в большей степени от крупных городов – Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку там находятся штабквартиры больших иностранных компаний. Однако уверен, что скоро начнут проявлять активность регионы, и отрасли нужно к этому подготовиться. Правда, формат мероприятий для региональных компаний будет несколько другой и бюджеты поменьше.
Корпоративные мероприятия чаще других проводят компании – производители косметики и фармацевты, банки, производители пищевых продуктов и IT-сектора. Это объясняется тем, что специфика их бизнеса требует проведения постоянных тренингов, консультаций, встреч и переговоров, им необходимо присутствие в регионах.
– Сергей, как выбираете партнеров за рубежом?
– Мы работаем с компаниями, аналогичными RCS, которые специализируются на корпоративном туризме. В большинстве своем они, как и мы, не работают в сегменте массового туризма. На этапе подготовки предложения клиенту мы проводим минитендер среди партнеров и выбираем оптимальные условия по цене, качеству и креативному наполнению программы.
Алина ХОРОШЕВА, специальный корреспондент журнала «Туринфо» 

Возврат к списку