Поиск спецпредложений
MICE в зеркале кризиса российского турбизнеса

MICE в зеркале кризиса российского турбизнеса

После прокатившейся волны банкротств десятка туроператоров на российском рынке наступило временное затишье. Вся бурная деятельность переместилась в чиновничьи кабинеты, где разрабатываются законодательные инициативы, призванные защитить потребителей туристических услуг, а также новые финансовые правила регулирования рынка. Задача прямо скажем не из легких. Рынок замер в ожидании финальных решений законодателей. В это время «на местах» проходят повальные прокурорские проверки турфирм с участием Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом большинство страховых компаний ввели мораторий на страхование финансовой ответственности туроператоров, поэтому те, кто должен сегодня продлевать аккредитацию в Реестре Туроператоров мечутся в поиске решения этой проблемы. 

Банковская гарантия не выход для подавляющего большинства компаний, т.к. они не имеют возможностей отвлечь из оборота и заморозить на год столь значительные средства. Туроператоры, не нашедшие решения по страхованию финансовых гарантий, соответственно исключаются Федеральным Агентством по туризму из реестра.

А что же MICE-рынок? Все ли хорошо у MICE-компаний? Или турбулентности туррынка нас все же коснулись?

Удивительно, но если почитать публикации профессиональной прессы, информационные рассылки около профессиональных ассоциаций, получается, что тема никого не волнует. Интересно, что если мы оглянемся назад, когда вводились фингарантии, организовывалась Турпомощь, были хоть какие-то дискуссии, попытки обсуждений специфики бизнеса MICE-компаний и возможностей дистанцироваться от классических туроператоров. И спасибо за это редакции журнала Business Travel, которая взяла на себя инициативу провести такой круглый стол. Однако тогда в нашей среде не нашлось ни одного инициативного MICE-специалиста или объединения, которое бы попыталось пролоббировать интересы MICE-бизнеса. Вопросы так и повисли в воздухе, а все мы стройными рядами примкнули к Турпомощи.

Характерно, что сейчас нет даже попыток собраться и обсудить животрепещущие вопросы в профессиональном сообществе. А жаль! 

Может быть, пришло время слияний MICE-компаний, объединения бизнесов и преодоления кризиса с использованием сильных сторон друг друга? При этом, на мой взгляд, есть решения, которые позволяют сохранить свой брэнд, независимость компании, существенно снизив расходы.
Тема достойная обсуждения и даже не требующая созыва широкого круга участников.

Очень бы хотелось узнать мнение коллег, например, по вопросу страхования ответственности туроператоров. Мы опять каждый в одиночку пытаемся найти решение проблем, которые у нас всех одни и те же. Страховщики перестали обращать внимание на аргументы, что у нас своя специфика бизнеса, мы не обслуживаем частных клиентов и не занимаемся массовым туризмом. Наши одиночные голоса и призывы к ним не слышны. Наверно назрела необходимость проведения широкой конференции или семинара с участием MICE-компаний и страховщиков в поиске решения этих вопросов.

Уверен, что у подавляющего большинства MICE-компаний ситуация примерно схожая. Доля зарубежных мероприятий, когда мы реализуем корпоративным клиентам полноценный турпакет, в общем объеме бизнеса крайне незначительна. По разным оценкам таких мероприятий в среднем от 20 до 40%. Но статус туроператора нам необходим для аккредитации в иностранных консульствах, иначе мы не конкурентоспособны по визам, а это напрямую влияет на бизнес. Но как выделить зону страхового риска, учитывая нашу специфику? Какие должны быть объемы и ставки страхования? Какие найти решения, чтобы продолжать работу и не нарушить закон? Очень актуальная тема!

В вопросах взаимоотношений с клиентами и поставщиками также много горячих тем.
Такое впечатление, что клиенты не читают новости и не смотрят телевизор, живут на другой планете. Финансовые условия кредитования крупного бизнеса в России чрезвычайно усложнились, что уж говорить про возможности привлечения оборотных средств MICE-компаниями. Создается впечатление, что некоторые клиенты, выдвигая драконовские требования по тендерам и условиям контрактов, поставили перед собой цель обанкротить своих партнеров-поставщиков. Очень надеюсь, что делают они это не умышленно, а из большого желания экономии своих бюджетов. Но все же, все мы в одной лодке и должны учитывать интересы друг друга.

Очень назрела тема постоплат. Мы пытались обсудить ее на страницах журнала, но от печатных слов и мыслей хотелось бы перейти к очной дискуссии с противоположной стороной. Тема тем более актуальна, т.к. в условиях кризиса в экономике и финансовом секторе некоторые транснациональные компании клиенты стремятся еще более ужесточить условия работы по MICE-услугам, переводя постоплаты с 30 на 60 дней или с 60-ти на 90! Однако же MICE-компании – не банки с бесконечной беспроцентной кредитной линией. Деньги, как и любой другой товар в нашей стране только день ото дня дорожают.

Актуально? Да!
Профессионалы, согласитесь, проблемы есть! Замалчивая их, мы не становимся сильнее и успешнее! Приглашаю всех к диалогу и широкой дискуссии!
бизнес тревел.jpg

Шаньгин С.В. RCS.

Возврат к списку